Сертификация по стандарту ISO 9001

«Сертификация» переводится с латыни, как «сделано верно». Чтобы сделать все по правилам, необходимо знать требования, предъявляемые к конечному продукту и методы получения достоверных сведений соответствия этим требованиям. Согласно ISO 9001, термином «продукт» обозначается как продукция, так и услуги.

Требования качества должны предъявляться на каждом этапе производства, а не только к готовому продукту, так как качество формируется, начиная с исследования потребностей, чертежей, заканчивая поставками готового продукта потребителю. Хороший проект требует проведения маркетинговых исследований, анализа продукта, возможных дефектов, стоимости, планирования процессов производства и т.д.

Но даже товар высокого качества в добротной упаковке при плохой организации продаж или недостаточно квалифицированном сервисе принесет больше убытков, чем сбой на одном из этапов производства.

На основе многолетнего опыта, в 1987 Международная организация по стандартам и качеству (ISO) опубликовала стандарты ИСО 9000. Каждые 7 лет их пересматривают и вносят изменения. В серию 9000 входят следующие стандарты:

  • ISO 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». Рассматривает терминологию и основные положения о СМК.
  • ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования». Отражает минимум требований к СМК. По этому стандарту проводится сертификация во всем мире.
  • ISO 9004 «Менеджмент устойчивого развития организации. Подход с точки зрения менеджмента качества». Если стандарт ISO 9001 определяет набор минимальных требований, в этом документе определены расширенные требования. Сертификация по данному стандарту не проводится.

Фундаментальные принципы управления качеством, заложение в выше перечисленных стандартах

  1. Ориентация на потребителя. Приоритет отдается постоянным потребителям.
  2. Лидерство руководителя, способного объединить профессионалов и создать эффективно организованную систему.
  3. Вовлечение сотрудников. Чем больше сотрудников вовлечено в процесс разработки и реализации проектов, тем эффективней результат.
  4. Процессный подход. Стандартизированная технология процессов обеспечит единую систему управления процессами.
  5. Системный подход к менеджменту. Принцип заключается в прочных связях между структурными подразделениями организации.
  6. Непрерывное улучшение работы. Для этого вводится контроль и оценка качества работы не только структурных подразделений, но и должностных лиц.
  7. Принятие решения, основанного на фактах. То есть принятие единственно верных и обоснованных решений, во избежание отклонений и дестабилизирующих процессов.
  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Приоритет отдается постоянным и стабильным связям на основе взаимовыгодного сотрудничества.

Все больше организаций хотят получить сертификат ISO 9001. Что их к этому побуждает? Получение сертификата повышает конкурентные преимущества, культуру производства, способствует получению кредитных и страховых льгот, сокращению расходной части, снижению числа аудиторских проверок, дает преимущества при получении госзаказов.

Проведение сертификации систем менеджмента в России

В соответствии с требованиями международных стандартов, в РФ действуют национальные стандарты серии ИСО 9000. Сертификация начинается с выбора сертификационного органа. При отборе ориентируются на стоимость услуг, опыт, разрешения на работу в отрасли, соблюдение необходимых процедур и затрачиваемое время на проведение работ. Затем заполняется заявка по форме, заключается договор, проводятся взаиморасчеты, составляется план работ, проводится аудит всех документов и подразделений. Затем составляется акт, который отправляется в орган по сертификации, где его рассматривают лица, не принимавшие участие в аудите. После анализа данных аудита и принятого решения о выдаче сертификата СМК, документ выдается сроком на 3 года, кроме этого организация получает разрешение на использование знака соответствия и сертификат на иностранном языке.

Наша организация предлагает проведение полного перечня сертификационных работ.